Учителю-предметнику

Рекомендации учителям-предметникам
в работе с одаренными учащимися

  1. Создавать ситуации незавершенности или открытости, в отличие от жестко заданных и строго контролируемых ситуаций.
  2. Разрешение и поощрение множества вопросов.
  3. Создание и разработка приемов, стратегий, инструментов, предметов для  последующей деятельности.
  4. Стимулирование ответственности и независимости.
  5. Делать акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях, сопоставлениях.
  6. Формировать более разнообразный взгляд на мир.
  7. Внимание к интересам детей со стороны родителей, окружающих их взрослых.
  8. Не давать ребенку прямых условий, рекомендаций. Ребенок должен сам их   выработать.
  9. Не сдерживать инициативу, даже в ущерб урока.
  10. Научить прослеживать межпредметные связи.
  11. Приучить детей к самостоятельности принятия решения и анализа ситуации.
  12. Оказывать поддержку в ситуации успеха.
  13. Обеспечить исследовательскую деятельность для одаренных детей.
  14. При взаимодействии с одаренным ребенком учитель должен проявлять чувство юмора.
  15. Формировать безоценочные критерии в работе с одаренным ребенком.
  16. Педагогу необходимо проявлять настойчивость в работе по развитию     определенных способностей ребенка.

Педагогические рекомендации учителям-предметникам по подготовке учащихся к предметным олимпиадам

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учителю-предметнику в своей работе необходимо:

  • составить план занятий с ребенком, учитывая его склонности

(гуманитарные, математические, естественно-научные; музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка;

  • определить темы консультаций по наиболее сложным  вопросам;
  • выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.)

за определенные промежутки времени.

Ребенку необходимо предоставить:

  • - основные вопросы;
  • - понятия и термины, которые он должен усвоить;
  • - практические материалы для работы;
  • - список необходимой литературы;
  • - формы контроля;
  • - задания для самоподготовки.

Для анализа результатов работы оформить индивидуальный план работы с одаренным учащимся с указанием:

  • - учебного предмета;
  • - даты и времени консультаций;
  • - главные рассматриваемые вопросы;
  • - время работы с темой по программе;
  • - дополнительные вопросы, не предусмотренные программой.

Учителю необходимо:

  • - быть доброжелательным и чутким;
  • - учитывать психологические особенности ребенка;
  • - поощрять его творческое и продуктивное мышление;
  • - стремиться к глубокой проработке выбранной темы;
  • - установить связь педагог-ученик-родитель;
  • - стать другом для учащегося, чтобы возникло доверие к педагогу.

Образовательные сайты Республики Беларусь

  • http://am.zoomby.org/node/2 - Alma Mater – образование: образование в Беларуси, образование в мире, образование и бизнес, наращивание интеллекта
  • http://www.obrazonie.by/education/pre_pub.html - образование by
  • http://slovo.ws/catalog/17.html - слово
  • http://www.imu.metolit.by/ru/taxonomy_menu/14/982 - информационно-маркетинговый узел Министерства образования Республики Беларусь
  • http://ppt.3dn.ru – коллекция презентаций Power Point
  • www.minedu.unibel.by – Министерство образования
  • http://ripo.unibel.by – республиканский институт профессионального образования
  • http://pravo.by – Национальный правовой портал Республики Беларусь
  • www.RLST.ORG.BY – Республиканская научно-техническая библиотека
  • http://adu.by – образовательный портал Национального института образования
  • http://www.school-city.by/ - образовательный сайт
  • http://pedagog.bn.by/home.html - педагогам Беларуси
  • http://nastaunik.info/ - настаўнік
  •  http://www.trizway.com/art/primary/ - лаборатория образовательных технологий
  • http://tvoi-mir.unibel.by/ – сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся «Твой мир»
  • http://ris.unibel.by/ - республиканский информационный узел по вопросам образования
  • http://www.p-shkola.by/ru/psh?art_id=57 – издательство «Пачатковая школа»
  • http://www.deti.by/map.html - начальные школы
  • http://www.trizminsk.org – Гин А. А. Приёмы педагогической техники

Образовательные сайты Республики Беларусь и стран СНГ

president.gov.by

— Интернет-портал Президента Республики Беларусь

edu.gov.by

— Министерство образования Республики Беларусь

adu.by

— Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

pravo.by

— Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

mir.pravo.by

— Детский правовой сайт

belarus.by

— Официальный сайт Республики Беларусь

dl.gsu.by

— Сайт дистанционного обучения Гомельского государственного университета им. Ф Скорины

vseslovari.com

— Все словари онлайн

mariun.ru

— Креативная физика для детей и их родителей

ru.wikipedia.org

— Свободная энциклопедия

therules.ru

— Правила русского языка

gramma.ru

— Культура письменной речи (русский язык)

nachalka.com

— Начальная школа - детям, родителям, учителям

videouroki.net

— Видеоуроки в Интернете для учителей и школьников

1-4.by

— Начальная школа - сайт для учителей начальной школы и родителей учеников

 freerice.com

— Free Rice – это тренажёр для пополнения и закрепления словарного запаса английского, немецкого, испанского, французского, итальянского и латинского языка, а также тренировки по различным дисциплинам: гуманитарные науки, иностранные языки, математика, химия, география, анатомия и подготовка к SAT.

llinguapark.ru

— С Linguapark вы сможете пополнить словарный запас и освоить основы грамматики английского языка онлайн. Слова представлены в тематических словарях (курсах), посвящённых различным ситуациям из жизни: регистрация в гостинице, поход по магазинам, медицинское обследование, различные хобби. Слова и фразы изучаются посредством 4 видов упражнений: изучение диалогов, перевод фраз, прослушивание, сборка предложений из заданных слов.

wordsteps.com

— Сайт предлагает изучение слов по тематическим словарям девяти разных иностранных языков. Достаточно выбрать язык общения и язык для изучения, а также интересующую тематику периодически обновляющихся словарей и можно начинать обучение. Есть мобильные приложения под все основные платформы.

skillsup.ru

— на SkillsUp вы сможете найти статьи, уроки и рекомендации по различным направлениям художественной деятельности: дизайн, рисование, фотосъёмка, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop.

musictheory.net

— Music Theory содержит десятки теоретических и практических уроков и упражнений игре на фортепиано. Всё обучение происходит в браузере через специально разработанные онлайн тренажёры и иллюстрации.

gogmat.com

— GMAT (англ.  Graduate Management Admission Test) — стандартизованный тест для определения способности успешно обучаться в бизнес-школах. GMAT используется школами бизнеса по всему миру как один из критериев отбора, чаще всего для приёма на программу MBA. Сервис Go GMAT позволяет готовиться к этому тесту онлайн. Система покажет, где нужно подтянуть знания и сделает процесс обучения проще и эффективнее.

education-web.ru

— Education-Web – это интернет-сервис, в котором собраны дистанционные курсы для школьников, студентов и уже состоявшихся специалистов, при прохождении которых учащиеся могут получить поддержку преподавателя. Предоставлена возможность в одном месте получить знания в различных областях – подготовка к ЕГЭ и ГИА для школьников по всем предметам, экономика, юриспруденция, медицина.

http://school-collection.edu.ru/

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Россия)  

поделиться в: