Цель: Создание условий для вооружения отцов и матерей определённым минимумом педагогических знаний, оказания им помощи в организации педагогического самообразования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей, привлечение родителей к активному взаимодействию с учреждением образования и общественностью.
Задачи:
- организация родительского университета;
- организация работы родительских комитетов классов;
- организация взаимодействия с государственными и общественными организациями;
- организация работы классного руководителя по сплочению родительского коллектива, выявление проблемных семей, семей, нуждающихся в помощи;
- пропаганда здорового образа жизни.
- включение семьи и общественности в образовательный процесс.
- предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.
Направления деятельности:
- диагностика семьи;
- взаимоотношения с родителями обучающихся;
- работа с многодетными, неполными, с семьями различных категорий через руководство школы, инспектора ИДН, педагога социального, педагога-психолога;
- организация полезного досуга;
- регулярное проведение родительских собраний;
- индивидуальные и групповые консультации;
- привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности школы;
- организация взаимного творчества.
Критерии эффективности:
На I ступени общего среднего образования – сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу.
На II ступени общего среднего образования – сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.