Здоровьесбережение

Изображение

Изображение  Изображение

 Здоровье, здоровый образ жизни – основные понятия здоровьесбережения. Согласно Уставу Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) это не только отсутствие болезни и повреждений, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

Основными элементами здорового образа жизни являются:

  • отсутствие вредных привычек;
  • высокая культура общения и поведения;
  • рациональное питание;
  • соблюдение режима труда и отдыха;
  • оптимальный двигательный режим, основу которого составляют регулярные занятия физической культурой и спортом; санитарно – гигиеническая культура.

Сущностью здоровьесбережения является сохранение здоровья учащихся с помощью педагогических средств, способов, приемов. Ведущим в здоровьесбережении является мотив «Через педагогику – к здоровью, через образование – к здоровому образу жизни».

Цель здоровьесбережения – создание условий и проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся.

Основными задачами здоровьесбережения являются:
1) формирование потребностей учащихся в сохранении и укреплении своего здоровья;
2) создание в общеобразовательной школе здоровьесберегающей среды;
3) информационное обеспечение процесса здоровьесбережения;
4) применение в учебно – воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий.

  Основным педагогическим условием формирования готовности детей школьного возраста к здоровьесбережению является программно–информационное обеспечение процесса здоровьесбережения учащихся. Целью программно–информационного здоровьесберегающего обеспечения является доведение до учащихся актуальных сведений по сохранению, укреплению и формированию своего здоровья.

Главным педагогическим требованием к осуществлению информированности учащихся начальных классов является интеграция содержания образовательных школьных предметов и главным образом курса «Человек и мир», «Физической культуры и здоровья». Вопросы здоровьесбережения рассматриваются и в содержании учебных занятий по другим учебным предметам.

При внеклассных формах работы учитель начальных классов осуществляет преемственность между учебным и воспитательным процессом и тем самым учит детей беречь свое здоровье.
В практику работы общеобразовательных школ вошли:
1) составление, оформление, разъяснение правил для дежурного по классу, столовой, спальной комнате, школе и т.д., а также контроль за их выполнением;
2) подготовка и проведение экскурсий, туристических походов, целевых прогулок;
3) обучение гигиеническим правилам и контроль за их выполнением;
4) организация работы учащихся по благоустройству школьных помещений, на пришкольном участке и контроль за их выполнением; 5) физкультурно–спортивная работа с учащимися;
6) подготовка и проведение праздников здоровья, Дня здоровья, Недели здоровья.

При этом основным условием проведения этих мероприятий является соблюдение принципов здоровьесбережения, использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

Из определения здоровьесберегающих образовательных технологий видно, что важнейшей целью их внедрения в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться. При этом творческий характер образовательного процесса – крайне необходимое условие здоровье сбережения. Включение ребенка в творческий процесс не только служит реализации той поисковой активности, от которой зависит развитие человека, способствует достижению цели работы школы – развитие личности учащегося, но и снижает вероятность наступления утомления.

Быть здоровым – это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Педагоги помогают школьнику осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека следует «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства.

Памятки и буклеты для детей и родителей - Администрация г. Пыть-Яха

Изображение

Изображение

поделиться в: